(533) 8-80-57; Адрес: г. Тирасполь, ул. Калинина, 17; e-mail: skooln8@gmail.com


Публичный отчет МОУ «ТСШ № 8» за 2013-2014 учебный год
Управление народного образования г.Тирасполь
МОУ "Тираспольская средняя школа № 8"
 
 
Публичный отчет МОУ «ТСШ № 8»
за 2013-2014 учебный год
           
            В течение 2013-2014 учебного года МОУ "Тираспольская средняя школа № 8"  строила свою работу в соответствии с Программой развития школы на 2011-2016 годы,  задачами, определенными  планом учебно-воспитательной работы  на 2013-2014 учебный год, принятым на августовском педсовете, и реализацией мероприятий, направленных на модернизацию городской системы образования в соответствии с Программой «Столичное образование-3» , реализацией программы развития школы на 2011-2016г., методической темой: «Управление образовательным процессом на основе современных педагогических технологий и образовательного мониторинга», реализацией воспитательной технологии Г.К.Селевко  «Саморазвитие личности школьника». Управление образовательным процессом строилось на основе современных  компьютерных  и педагогических технологий и психолого-педагогического мониторинга учебно-образовательной среды через совершенствование организации учебного процесса, системы воспитания здорового образа жизни, создание в школе психологически безопасной образовательной среды, поиск педагогических технологий, методов и техники работы учителя личностно-ориентированной, здоровьесберегающей направленности.
Подводя итоги деятельности по развитию МОУ «ТСШ № 8» за 2013-2014 учебный год, можно отметить, что педагогический коллектив с честью решал такие актуальные направления деятельности, как:
- обеспечение конституционных прав граждан на получение качественного образования;
-    реализация государственных образовательных стандартов;
- сохранение психофизического, интеллектуального и социального здоровья обучающихся;
-   развитие кадрового потенциала;
- организация работы по постоянному обновлению содержания образования, внедрению информационных технологий в УВП и повышению квалификации работников МОУ «ТСШ № 8»;
- повышение роли семьи в воспитании обучающихся.
МОУ «Тираспольская средняя школа № 8» осуществляет образовательную деятельность на основании Устава, зарегистрированного Регистрационной палатой ПМР (свидетельство о государственной регистрации серия ОУ № 000019 от 23.03.2000 г., регистрационный номер 17), свидетельства о государственной аккредитации серия III № 000881 от 20.06.2013 г., годового плана работы, Программы развития образовательного учреждения, локальных правовых актов.
         Управленческая деятельность руководителей МОУ «ТСШ № 8» направлена на совершенствование работы с кадрами и повышение качества преподавания, обучения учащихся с учетом их развития. Постоянно возрастает потребность в учителе, способном модернизировать содержание своей деятельности посредством критического, творческого её освоения и применения достижений науки и ППО.
Администрация школы в своей деятельности руководствуется Законами ПМР, нормативно-правовыми актами органов государственной и исполнительной власти в области народного образования. Правовая база соответствует перечню нормативных документов.
Нормативно-правовая база школы укомплектована и практически полностью обновлена с учетом нового законодательства. Составлен реестр имеющихся нормативно-правовых актов органов государственной власти.
Документация ведется в соответствии с номенклатурой дел, утвержденной в установленном порядке.
Основные направления работы школы построены в соответствии с темой, над которой работает наше образовательное учреждение: «Управление образовательным процессом на основе современных педагогических технологий и компьютерного образовательного мониторинга».
Управленческая деятельность, контроль и руководство нашей школы направлены на реализацию данной темы и строятся на основании: Устава школы, годового плана работы, Программы развития школы и других локальных нормативно-правовых документах, а также на принципах единоначалия и самоуправления и направлена на реализацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, на формирование общей культуры, воспитание гражданственности учащихся, их уважение к правам и свободам человека, адаптации к жизни в обществе.
Наблюдается положительная динамика программно-методического оснащения образовательного процесса. Формируется образовательная программа, включающая:
– рабочий учебно-развивающий план;
– базовая учебная программа по предметам;
– календарно-тематические планы;
– воспитательная программа и планы;
– материалы для оценки усвоения государственных стандартов.
Для реализации поставленных задач в МОУ «ТСШ № 8» на начало года имелись соответствующие локальные акты и положения.
Учебный план школы на 2013-2014 учебный год был составлен на основании Базисного учебного плана и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения.
При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого.
В 2013-2014 учебном году школа работала в следующем режиме: 1-5 классы в режиме 5-дневной недели, 6-11 классы в режиме 6-дневной рабочей недели. В начальной школе 7 классов, в основной и средней школе - 10 классов, в которых на конец 2013-2014 учебного года обучалось 415 учащихся.
Социальный паспорт школы.
Категории учащихся 2013-2014
Всего учащихся 416
Учащиеся из неполных семей 90 (21,68%)
Дети матерей – одиночек 19 (4,6%)
Дети из разведенных семей 62 (14,9%)
Дети из многодетных семей 47 (11,3%)
Дети из неблагополучных семей 7 (1,7%)
Социальные сироты 6 (1,4%)
Опекаемые дети 3 (0,7%)
Дети родителей-инвалидов 9 (2,1%)
Занятость родителей:
За пределами ПМР
Не трудоустроены
 
87 (20,9%)
86 (20,7%)
 
            Сравнительный анализ, полученный за 5 последних лет, показывает положительные тенденции условий воспитания учащихся.   Отмечено уменьшение количества учащихся,  воспитывающихся только одним из родителей,  количество детей из неблагополучных семей.
Для решения   проблемы предупреждения совершения учащимися асоциальных поступков в школе сложилась определенная система педагогической профилактики.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              Работа по этому направлению осуществляется в следующих видах деятельности:
  • диагностическая и коррекционная работа (изучение причин и проблемных сфер жизнедеятельности учащихся);
  • организационно-практическая деятельность (привлечение учащихся к внеурочной деятельности);
  • просветительская работа (беседы, индивидуальные консультации, встречи со специалистами медицинских и правоохранительных учреждений);
  • индивидуальная работа с родителями и детьми «группы риска».
В школе налажен учет учащихся из неблагополучных семей, оперативный учет пропусков занятий, вовлечение в кружки, занятия по интересам, постоянная связь с семьями учеников, повышена требовательность к классным руководителям, которые осуществляют особый контроль над успеваемостью данных учащихся, организовывают дополнительные занятия по мере необходимости. В течение года с ними проводится разнообразная работа, включающая микро педсоветы, расширенные совещания, педагогические консилиумы, Советы профилактики.
  В Совет по профилактике правонарушений входят социальный педагог, инспектор ИДН, члены администрации школы, представители родительского комитета, классные руководители, психологи.  Заседания Совета проводятся 1 раз в месяц  (микро советы – по мере необходимости). О результативности проводимой работы говорит снижение количества учащихся, стоящих на профилактическом учете в школе и на учете в КЗПН.
 
Система научно-методической работы школы
Система методической работы МОУ «ТСШ № 8» направлена на совершенствование УВП и повышение профессионального и творческого потенциала педагогов. Коллектив ОУ работает над методической темой «Управление образовательным процессом на основе современных педагогических технологий и компьютерного образовательного мониторинга». Работа методической службы в школе спланирована. Ежегодно разрабатывается годовой план мероприятий методической службы, который является частью общешкольного годового плана. Через методическую службу осуществляются становление и развитие творчества и педагогического мастерства учителя.
 Особое внимание отводилось деятельности методических объединений.
Каждое методическое объединение работает над своей методической темой, тесно связанной с методической темой школы, и в своей деятельности, прежде всего, ориентируется на организацию методической помощи учителю в межкурсовой период.
Каждое методическое объединение ведет работу по отдельному научно-методическому направлению:
ТЕМА М/О М/О РУК. М/О
1. «Нетрадиционные формы, приёмы и обучение на уроках естественного цикла». м/о учителей естественного цикла Кухар З.В. учитель географии, II кв. категории
2. «Выработка навыков (монологической, диалогической) устной речи  на уроках иностранного и второго официального языков». м/о учителей II официального  языка Тимуш В. А., Учитель молд.яз., высшей  кв. категории
3. «Изучение  и  внедрение  современных  технологий  в образовательный  процесс  на  основе  дифференциации  обучения  и  индивидуального  подхода». м/о учителей русского языка и литературы Ощепкова Л. М. учитель русского языка и литературы высшей кв. категории
4. «Использование инновационных методов обучения в преподавании математики, алгебры, геометрии, физики и информатики». м/о учителей математики и информатики Зызак Е.П.. учитель математики II кв. категории
5. «Эстетическое воспитание на уроках технологии, ИЗО и музыки». м/о худ.-развивающего цикла (учителей технологии, ИЗО, музыки) Цихмистренко Е.А., учитель технологии I кв.  категории
6. «Личностно – ориентированное обучение на уроках истории и обществознания». м/о учителей истории и обществознания Тюлькина Г. А.,  учитель истории, высшая кв. категория
7. «Пути повышения эффективности умственного развития школьников на основе психодиагностики и дифференцированного обучения». м/о учителей нач. классов Матушевская Т. Л. учитель нач. классов I кв. категории
8. «Формирование и развитие социальной и активной, гуманистически ориентированной личности с осознанной гражданской позицией». м/о классных руководителей Пискарева К. К учитель молд. яз. I кв. категории
9. «Повышение заинтересованности к занятиям  физической культуры и НВП. Повышение качества двигательных навыков. Внедрение новых технологий в процесс обучения». м/о учителей физвоспитания и НВП Смиченко Н. А.,  Учитель физвоспитания, I кв. категории
Традиционно в рамках работы методических объединений проводятся предметные недели, которые дают возможность каждому педагогу поделиться своими находками в методике преподавания. Высокую оценку коллег при проведении открытых уроков получили следующие педагоги: Бондаренко Т. В. (учитель начальных классов), Кожемяченко Е.А. (учитель начальных классов), Матушевская Т. Л. (учитель начальных классов), Пустовая О.А. (учитель начальных классов), Ощепкова Л. М.. (учитель русского языка и литературы), Гевко И. В. (учитель русского языка и литературы), Тимуш В.А.. (учитель молдавского языка), Пискарева К.К.. (учитель молдавского языка),  Бирюкова М.М.. (учитель физики) и др.
                На заседаниях методических объединений обсуждались следующие вопросы:
  • ведение школьной документации в соответствии с нормативными требованиями;
  • использование здоровьесберегающих технологий;
  • психолого-педагогический анализ урока в системе мониторинга;
  • преемственность учащихся 1, 5, 10 классов к новым условиям обучения;
  • аттестация членов м/о;
  • изучение психологических и индивидуальных особенностей возрастных групп учащихся;
  • работа с одаренными детьми;
  • участие школьников в олимпиадах, конкурсах, ИОУ;
  • выполнение программ;
  • подготовка к ЕГЭ;
  • внеклассная работа по предмету;
  • система мер по предупреждению неуспеваемости.
            Следует отметить творческий уровень проведения заседаний м/о, где тщательному анализу подвергалась работа учителей по достижению базового уровня ЗУН по предметам. Для эффективного проведения заседания м/о использовались возможности ИКТ.
            Ежегодно преподаватели школы привлекались в качестве жюри при проведении городских и республиканских туров предметных олимпиад.
Тюлькина Г.А. – учитель истории высшей кв. категории;
Бабко Я.М. – учитель истории 1 кв.категории;
Ощепкова Л.М.  – учитель русского языка и литературы высшей кв. категории;
Михайленко Т.В. – учитель химии 1 категории;
Гевко И.В. -  учитель русского языка и литературы высшей кв. категории;
Пискарева К.К. – учитель молдавского языка 1 кв.категории;
Олейник Т.В. – учитель немецкого языка;
Кухар З.В. – учитель географии II кв.категории;
Тимуш В.А. – учитель молдавского языка высшей кв.категории;
Параскива Т.А. – учитель математики 1 кв.категории.
Работа НМС основана на анализе учебно-воспитательного процесса, передовом педагогическом  опыте и направлена на развитие профессионального мастерства педагогов.
В целом, работа научно-методического совета осуществлялась в соответствии с основными направлениями развития МОУ «ТСШ № 8». Согласно плану работы проведено 5 заседаний НМС:
Сентябрь
1.  Обсуждение плана методической работы школы, планов работы  методобъединений.
2.  Подготовка к аттестации учителей.
3.   Культура здоровья как фактор формирования здоровьесберегающсй среды.
Ноябрь
1.  Организация школьных предметных олимпиад.
2.  Аттестация учителей.
3.  Учитель - организатор учебно-познавательной деятельности учащихся.
Январь
 
1.  Результативность методической работы школы за первое полугодие.
2.             Итоги мониторинга учебного процесса за первое полугодие.
3.  Отчет руководителей ШМО о проведенных олимпиадах.
4.  Организация творческих групп учителей, работающих над одной проблемам:
Март
 
1.  Подготовка к экзаменам.
2.              Определение форм итогового контроля.
3.  Изучение инструкции о проведении ЕГЭ и итоговой аттестации.
4.              Подготовка экзаменационного материала.
Май
 
1.  Анализ работы за год.
2.              Планирование работы на год.
3.  Проведение экзаменов.
 
В целях совершенствования профессионального мастерства и развития творческой инициативы педагоги  принимают участие в международных, республиканских, городских научно-практических конференциях, конкурсах.
В 2013-2014 учебном году на базе МОУ «ТСШ № 8» были проведены на высоком научно-методическом уровне следующие городские методические объединения:
учителей молдавского языка 24.09.2013г. на тему «Активизация познавательной деятельности на уроках молдавского языка»;
учителей физики 20.02.2014г. на тему «Применение технологии интегрированного обучения на уроках физики»;
учителей технологии 19.03.2014г. на тему «Формирование творческой личности в условиях современной экономической среды»;
учителей немецкого языка 09.04.2014г. семинар на тему : «Современные технологии обучения иностранным языкам в практике работы учителей»;
заместителей директоров I ступени обучения 23.04.2014г. на тему «Дифференцированный подход к учащимся с учетом их реальных возможностей и способностей».
Для учителей Приднестровской Молдавской республики, проходивших курсы повышения квалификации в ГОУ «ПГИРО» в течение 2013-2014г.г., педагогами МОУ «ТСШ № 8» проводилась позитивная практика. Своим передовым педагогическим опытом делились следующие учителя:
«Активизация познавательной деятельности на уроках молдавского языка» - Тимуш В.А. и Пискарева К.К.;
«Нетрадиционные формы проведения уроков русского языка и литературы как средство активизации самостоятельного мышления учащихся» - Ощепкова Л.М., Гевко И.В., Курская Т.Г.;
«Формирование творческой личности в условиях современной экономической среды» - Цихмистренко Е.А., Береза М.И., Боровская О.Н.
Всего в течение учебного года было проведено 5 городских и 3 республиканских мероприятий.
В ноябре 2013 года зам.директора по УВР Гевко И.В. подготовила и провела педагогический совет на тему «Совершенствование инновационной культуры педагога – ведущий фактор его профессиональной деятельности». Вместе с докладом по теме был показан видеоролик с презентацией новейшей современной техники – интерактивная доска. Психолог школы Соловей Т.И. провела тренинг профессионального и личностного роста педагогов (готовность к инновационной деятельности). Анализ анкет показал, что 87% учителей готовы к инновационной деятельности. Активно включились в работу с применением инновационных, компьютерных технологий такие учителя, как Зызак Е.П., Бабко Я.М., Тюлькина Г.А., Гевко И.В., Ощепкова Л.М., Михайленко Т.В., Пустовая О.А., Тимуш В.А., Цихмистренко Е.А. и другие педагоги. Всего в течение учебного года было проведено 163 урока и 37 внеклассных мероприятий с использованием ИКТ.
Михайленко Т.В. приняла участие в конкурсе по созданию программы элективных курсов. Ею был разработан курс «Первые шаги в химию», который занял III место.
Особое место в организации методической службы отводится деятельности по поддержке молодых и начинающих педагогов, которые в процессе участия в работе школы молодого учителя расширяют свой кругозор в вопросах теории и технологии различных педагогических задач. В настоящее время сформирован коллектив молодых педагогов в количестве 6 учителей со стажем работы до 3-х лет.
Учеба молодых педагогических работников школы позволила добиться включения каждого молодого специалиста в педагогический поиск в решение проблемы сбережения здоровья, овладения современными технологиями. Огромную работу с молодыми специалистами проводит психолог школы – Соловей Татьяна Ивановна, психолог высшей кв.категории, которая диагностирует молодых специалистов по различным направлениям с целью ликвидации трудностей и создания комфортного психологического климата в новом коллективе. Молодые педагоги посещают «Школу молодого учителя», в которой проводятся занятия, как теоретического, так и практического плана под руководством Соловей Т.И
МОУ «ТСШ № 8» является базовой площадкой для прохождения практики студентов ПГУ им. Т.Г.Шевченко.
Из вышесказанного можно сделать вывод, что деятельность МОУ «ТСШ № 8» в 2013-2014 учебном году была направлена на обеспечение провозглашения в Конституции ПМР приоритета образования в государственной политике республики.
Качественное образование – это будущее нашей республики – ее интеллектуальный потенциал и рост экономического развития. Качественное образование и здоровье подрастающего поколения – приоритетная сфера национальных интересов ПМР.
В то же время, исходя из предложенного анализа за прошедший год, можно выделить ряд проблем, которые будут решаться в рамках реализации программы развития лицея:
- Формирование здоровьесберегающего пространства;
- Развитие возможностей для образования одаренных обучающихся с учетом их индивидуальности;
- Использование современных педагогических технологий, обеспечивающих формирование ценности духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения;
- Совершенствование работы по укреплению материально-технической базы;
- Расширение участия родительских и ученических общественных организаций в жизнедеятельности школы.
 
 
Уровень качества результатов обучения и воспитания
 
Главная задача образовательной политики – обеспечение современного качества образования на основе сохранения его функциональности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Для решения этой задачи в школе разработана и реализуется программа развития образовательного учреждения на период до 2016 года. Результативность выполнения программных задач по реализации учащимися школы действующих требований государственного образовательного стандарта определяется мониторинговыми исследованиями качества обученности учащихся, измеряемыми различными видами презентации знаний.
 
Сводная таблица статистических данных за период с 2008 по 2013 год.
№ п/п Параметры статистики 2009-2010 2010-2011 2011-2012 2012-2013 2013-2014
1 Обучалось  всего уч-ся: 609 574 567 476 415
- в  нач. школе 205 210 190 199 171
- в основной школе 351 317 271 238 201
- в средней школе 53 47 46 39 43
2 Отсев: 0 1 2 1 -
3 Неохват 0 0 0 1 -
4 Кол-во отлич-в всего: 37 33 25 27 35
- в начальной школе 19 21 14 12 17
- в основной школе 15 9 9 10 11
- в средней школе 3 3 2 5 7
5 Учатся на  «4» и  «5» всего: 190 187 166 172 165
- в  нач. школе 80 83 72 80 84
- в основной школе 98 83 72 78 59
- в средней школе 12 21 2 14 22
6 Закончили 9 кл. всего: 67 64 59 67 46
- с отличием 1 1 1 0 1
7 закончили 11 кл. всего: 29 27 22 18 15
- с золотой медалью 0 0 0 0 0
- с серебряной медалью 2 1 1 1 1
8 Окончили со спр. всего: 1 0 1 1 -
- 9 классов 1 0 1 1 -
- 11 классов 0 0 0 0 -
9 Ост. на 2 год всего: 0 1 2 3 3
- в  нач. школе 0 0 0 1 2
- в основной школе 0 1 2 2 1
- в средней школе 0 0 0 0 0
10 % успеваем. по   школе: 99,0 99,5 99,2 98,7 99,6
  - в  нач. школе 100 100 100 100 100
  - в основной школе 99,0 99,6 98,5 98,8 99,5
- в средней школе 100 96,0 100 100 100
11
9
% КЗ по школе: 40 43,3 42,4 46,8 51,9
- в начальной школе 49,0 68 61,4 62,2 71,6
- в основной школе 32,6 30 30,3 36,4 34,8
- в средней школе 27,3 50 55,8 46,8 67,4
12 Средний балл по школе: 3,5 3,5 3,5 3,5 3,6
- в начальной школе 3,6 3,6 3,5 3,7 3,8
- в основной школе 3,4 3,3 3,3 3,4 3,4
- в средней школе 3,3 3,5 3,6 3,7 3,8
13 СОУ по школе: 50,0 50,4 49,7 51,3 53,8
- в начальной школе 53,1 54,2 51,5 56,3 60,4
- в основной школе 46,7 45,4 45,4 47,4 47,6
- в средней школе 45,6 51,4 53,3 56,3 60,7
14 Кол-во призеров всего: 8 15 10 11 6
  - городских олимпиад 7 14 8 8 6
- республ. олимпиад 1 1 1 1 0
- городского ИОУ 0 0 1 1 0
- республиканского ИОУ 0 0 0 1 0
 
Результаты качества обученности
за 2013-2014 учебный год
 
На конец 2013-2014 учебного года в основной и старшей школе обучалось 415 учащихся. Успешно окончили учебный год 412 учеников, 182 ученика 5-8-х и 10-х классов переведены в следующий класс. Оставлен на повторный курс обучения 1ученик 8а класса.
61 ученик 9-х и 11-х классов успешно выдержали итоговую аттестацию и получили соответствующий документ об образовании. 1 ученица 11 класса Корняну Вера награждена серебряной медалью «За особые успехи в учении и примерное поведение».
Из 385 учеников на «отлично» окончили этот учебный год 35 учеников, что составляет 9,1 % (в том числе 5-9 кл. – 11 отличников, в 10-11 кл. – 7 отличников) от общего числа учащихся; на «4» и «5» – 165 человека, то есть 42,9 % учащихся 2-11 классов. Успеваемость учащихся 2-11 классов на конец 2013-2014 учебного года составила 99,7%. Качество знаний – 51,9%, средний балл – 3,6, СОУ – 53,8.
 
Таблица 2
Сравнительный анализ успеваемости и качества знаний по учебным годам
Учебный год Число уч-ся на конец года Успева-емость, % Качество знаний, % Переведены в следующий класс Отсев/неохват
1-9 кл 10-11 кл.
2009-2010 604 99,0 40,0 100% - -
2010-2011 555 99,5 43,3 99,8% 1 -
2011-2012 498 99,2 42,4 99,6% 2 -
2012-2013 470 98,7 46,8 99,4% 2 -
2013-2014 415 99,7 51,9 99,3% - -
Динамика численности медалистов
Учебный год Золото Серебро
2009-2010 - 2
2010-2011 - 1
2011-2012 - 1
2012-2013 - 1
2013-2014 - 1
Итого: - 6
 
Качество подготовки выпускников 4 классов по общеобразовательной программе начального общего образования по предметам
 
Учебный год Всего
выпускников
% успев. % качества Средний
балл
2009-2010 44 100 55,5 4,2
2010-2011 57 100 56 4,6
2011-2012 43 100 53,3 4,3
2012-2013 47 100 62,2 4,7
2013-2014 46 100 65,2 3,8
 
Результаты итоговой аттестации учащихся 9-х классов МОУ «ТСШ  № 8»
Учебный год 9 класс
всего % усп. % кач.
2009-2010 67 100 38,0
2010-2011 64 100 34,3
2011-2012 59 100 29,0
2012-2013 67 100 60,2
2013-2014 46 100 59,6
 
Результаты ЕГЭ учащихся МОУ «ТСШ  № 8»
Учебный год наименование предмета Всего
выпускников 11
класса
Сдавали ЕГЭ
по предмету
Сдали на : Средний
балл
Кач-во
(%)
Успеваемость
(%)
Кол-во В % «5» «4» «3» «2»
2009-2010 Математика 29 29 100 - 11 18 - 3,4 37,9 100
Родной язык 29 29 100 4 11 14 - 3,7 51,7 100
2010-2011 Математика 27 27 100 - 15 12 - 3,6 55,6 100
Родной язык 27 27 100 4 13 10 - 3,8 63,0 100
2011-2012 Математика 22 22 100 - 8 14 - 3,4 36,4 100
Родной язык 22 22 100 3 13 6 - 3,9 72,7 100
2012-2013 Математика 18 18 100 - 3 15 - 3,2 16,7 100
Родной язык 18 18 100 4 12 2 - 4,1 88,9 100
2013-2014 Математика 15 15 100 - 3 12 - 3,2 20,0 100
Родной язык 15 15 100 - 9 6 - 3,6 60,0 100
 
Динамика результатов ЕГЭ по математике
 Динамика результатов ЕГЭ по русскому языку

           
Результаты итоговой аттестации в 11 классе
МОУ «Тираспольская средняя школа № 8» 2013-2014 учебного года (предметы по выбору)
 
Класс
Наименование
предмета
Экзамен сдавали
(кол-во)
Результаты Не явились на экзамен Успеваемость Качество знаний Средний балл
5 4 3 2
11 Английский язык 3 - - 3 - - 100 0,0 3,0
11 Обществознание 2 1 1 - - - 100 100,0 4,5
11 История 1 - - 1 - - 100 0,0 3,0
11 Литература 1 - 1 - - - 100 100,0 4,0
11 Биология 3 - - 3 - - 100 0,0 3,0
  Итого 10 1 2 7 - - 100% 30% 3,4
 
Результаты итоговой аттестации в 9-ых классах
МОУ «Тираспольская средняя школа № 8» 2013-2014 учебного года
 
Класс
Наименование
предмета
Экзамен сдавали
(кол-во)
Освобождены Результаты Не явились на экзамен Успеваемость Качество знаний Средний балл
5 4 3 2
9 а Русский язык(п) 22 - 5 8 9 - - 100 59,1 3,8
  Алгебра 22 - 5 6 11 - - 100 50,0 3,7
  Биология 22 - 10 6 6 - - 100 72,7 4,2
  Обществознание 10 - 4 6 - - - 100 100 4,4
  Молдавский яз. 8 - 3 1 4 - - 100 50,0 3,9
  ИиИКТ 4 - - 1 3 - - 100 25,0 3,3
  ИТОГО: 88 - 27 28 33 - - 100 62,5 3,9
9 б Русский язык(п) 24 - 4 8 12 - - 100 50,0 3,6
  Алгебра 24 - 3 8 13 - - 100 46,0 3,6
  Обществознание 18 - 6 7 5 - - 100 72,2 4,1
  Биология 17 - 4 5 8 - - 100 52,9 3,8
  Молдавский яз. 5 1 - 3 1 - - 100 75,0 3,8
  Русский язык (у) 8 - 3 3 2 - - 100 75,0 4,1
  ИТОГО: 96 1 20 34 41 - - 100 56,8 3,8
И Т О Г О 184 1 47 62 74 - - 100 59,6 3,9
 
Социализация выпускников 9-х классов
Год выпуска Кол-во выпускников 9 класса Кол-во выпускников, продолживших образование Трудоустройство Выехали
10 класс НПО СПО Экстер
нат
Всего % Труд. Не-
труд
Всего % В др.
Гос.
%
2008-2009 62 27 16 16 - 59 95,2 - - - - 3 4,8
2009-2010 68 22 9 36 1 68 100 - - - - - -
2010-2011 64 26 13 24 - 63 98,4 1 - 1 1,6 - -
2011-2012 59 22 8 25 - 55 93,2 3 - 3 5,1 1 1,7
2012-2013 68 44 11 12 - 67 98,5 - - - - - -
Итого: 321 141 57 113 1 312 97,1 4 - 4 1,2 4 1,2
Социализация выпускников 11-х классов
Год выпуска Кол-во выпускников 11-х классов Кол-во выпускников, продолживших образование Трудоустройство
ВУЗ СПО НПО курсы всего % Труд. Не-
Труд.
армия всего %
всего В т.ч. на бюджетной основе
2008-2009 37 31 13 5 - - 36 97,3 - - 1 1 2,7
2009-2010 29 19 16 10 - - 29 100 - - - - -
2010-2011 27 27 13 - - - 27 100 - - - - -
2011-2012 22 18 12 2 - 1 21 95,5 - 1 - 1 4,5
2012-2013 18 14 8 3 - - 3 16,7 1 - - 1 5,6
Итого: 133 109 62 20 - 1 116 87,2 1 1 1 3 2,3
 
Результативность участия в городских и республиканских предметных олимпиадах и конференциях ИОУ
Одним из ведущих направлений в деятельности школы по повышению качества образования является создание условий для оптимального развития одаренных детей. Работа с одаренными детьми проводится в соответствии с Программой «Одаренные дети», цель которой предполагает решение основных педагогических задач:
- сформировать у школьников определенные навыки научной работы;
- дать почувствовать одаренным школьникам в самой разнообразной форме при  выполнении сложной познавательной задачи – вкус успеха;
- предоставить им опыт общения с уже состоявшимися интеллектуалами;
- расширить их деловое и личностное общение с творческими людьми;
- сформировать у них реальный опыт участия в предпрофессиональной научной
  деятельности.
Одна из форм работы с одаренными детьми – проведение школьных и городских предметных  олимпиад, участие в исследовательской деятельности учащихся.
Победителями и призерами городских предметных олимпиад стали в 2013-2014 учебном году стали 6 учащихся.  Стоит отметить, что некоторые учащиеся хоть и не заняли призовых мест, но показали высокие результаты. Например, Возиян Ю. 9б класс по русскому языку и литературе набрала 78,5 баллов – 5 место, Богатая Нина 10 класс по молдавскому языку 82 балла – 6 место, Нищерет Антонина 10 класс по украинскому языку 78 баллов – 5 место.
Победители предметных олимпиад и учителя, подготовившие призеров в 2013-2014 учебном году:
№ п/п ФИО ученика класс предмет кол-во баллов место Учитель
1. Лашкин Егор чтение с листа   III Гоцуля Н.Д.
2. Михайленко Даниил природоведение   II Гоцуля Н.Д.
3. Куделина Екатерина русский язык и литература 74 III Гевко И.В.
4. Лысая Елена математика 71 III Параскива Т.А.
5. Бытка Александр молдавский язык 89 II Тимуш В.А.
6. Писларь Татьяна 10а химия 75 II Михайленко Т.В.
 
                 Сравнительный анализ приведенных данных позволяет сделать вывод о стабильности уровня обученности, абсолютной и качественной успеваемости учащихся за межаттестационный период.
 
Учебный год
Городской тур олимпиады Республи-канская олимпиада Городское ИОУ Республ. ИОУ
2-3 ст. 1 ступень 2-3 ст. 1 ступень
2009-2010 7 - 1 - - -
2010-2011 13 1 1 - - -
2011-2012 7 1 1 1 - -
2012-2013 7 1 1 1 - 1
2013-2014 4 2 - - - -
Итого: 38 5 4 2 - 1
Итого: 43 4 2 1
   
Результаты участия учащихся в городских конкурсах, смотрах, соревнованиях показывают развивающий и воспитывающий потенциал внеурочной деятельности и являются одним из показателей эффективности системы воспитательной работы.
 
№ п/п Наименование мероприятия Категория участников Количество участников Основные итоги проведения мероприятия
1. Соревнования по мини футболу 9-11 кл. 10 чел. 1 место
2. Туристический слет учащихся 7  кл. 8 чел. 3 место
2 место
3. Фотоконкурс «Мой ласковый и нежный зверь» 5-11 кл. 230 чел. 2 место
4. Городской конкурс авторских работ «Суворовский город» 1-11 кл. 419 чел. 1место
5. Чемпионат по технике пешего туризма 7-10 кл. 8 чел. 2 место
6. Лично-командное первенство по спортивному ориентированию 7-10 кл. 9 чел. 3 место
7. Конкурс рисунков «Опасные дорожные ситуации» 5-11 кл. 232 чел. 3 место
8. Брейн-ринг по конституции 11 кл. 2 чел. грамоты
9. Фестиваль гражданско-патриотической направленности 2-11 кл. 20 чел. дипломант
10. Фестиваль «Юность, творчество, талант», Золотые россыпи 2-8 кл. 11 чел. дипломант
11. Краеведческая конференция 8-10 кл. 3 чел. грамоты
12. Фестиваль «Мэрцишор - 2014» 4 кл. 8 чел. 1 место
13. Чемпионат по спортивному ориентированию 7-10 кл. 11 чел. 1 место,
3 место
14. Слет ЮИД 7 кл. 15 чел. 2 место,
2 место
 
     Традиции - это то, чем сильна школа, что делает ее родной и неповторимой, близкой для тех, кто в ней учится и кто учит. Так, в нашей школе уже стали традиционными:
                    День знаний
                    День рождение школы
                    Мисс осень
                    День матери
                    Новогодние праздники
                    А ну-ка парни!
                    8 марта
                    Праздник последнего звонка и др.
Одной из разновидностей педагогической технологий являются здоровьесберегающие. Они основаны на принципе природосообразности и направлены на сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Здоровьесберегающие технологии носят развивающий характер и применяются на протяжении всего периода детства.
           Основные направления деятельности педагогического коллектива по улучшению состояния здоровья и жизнедеятельности участников образовательного процесса:
       - формирование здоровьесберегающей внутришкольной среды;
       - рациональная организация учебного процесса;
       - организация физкультурно-оздоровительной работы;
       - информационно-просветительская работа с учащимися, направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни;
       - организация системы просветительской методической работы с педагогами, родителями по проблемам охраны и укрепления здоровья;
       - медицинская профилактика и динамика наблюдений  за состоянием здоровья;
       - обеспечение здоровьесберегающей деятельностип педагогов.
       В школе разработана программа «Здоровье», которая является приложением к программе развития и имеет свой модуль в образовательной программе школы. Отмечается снижение общей заболеваемости.
        Медработником школы проводится большая работа по выявлению тубинфицированных и профилактики туберкулеза.
          Ежегодно проводятся туберкулиновые пробы – реакции манту. Школьным врачом и бригадой врачей – специалистов поликлиники ежегодно проводятся осмотры школьников с определением антропометрических данных, остроты зрения и слуха, степени физического развития, определения группы здоровья и физкультурной группы.
          В школе организовано горячее питание школьников.
 В образовательном учреждении «ТСШ № 8» соблюдается закон ПМР «Об охране труда и безопасности труда» от 08. 06. 1993г. ст. 7 «Гарантии права на охрану труда в процессе трудовой деятельности». Школа обеспечена санитарно-гигиеническими условиями труда, предотвращение производственного травматизма, своевременно проводятся медицинские осмотры работников, ведется контроль за безопасным состоянием зданий и сооружений.
Ведутся все журналы, инструкции и другая нормативно-правовая и техническая документация по ОТ. Регулярно проводятся все виды инструктажа. Имеются исправные огнетушители в количестве 24 штук, школа укомплектована средствами пожаротушения. Созданы служба и комиссия по охране труда, добровольная пожарная дружина. Имеются планы по эвакуации по этажам на случай ЧС.
 
Кадровое обеспечение
 
В основе кадровой политики МОУ «ТСШ №  8» лежат принципы сохранения и развития кадрового потенциала учреждения, усиления социальной защищенности педагогических работников и повышения престижа учительского труда.
В настоящее время наша школа на 100% укомплектована педагогическими кадрами, обладающими необходимыми знаниями для обеспечения оптимального уровня образования, воспитания и развития учащихся. Сформировался стабильный, творчески работающий коллектив, в котором сочетается мудрость опытных педагогов, новизна и творчество молодых специалистов. Школа старается сохранять лучшие традиции образования и, в то же время, искать новые, более эффективные и инновационные формы. Мониторинг педагогического коллектива с точки зрения «стажа работы» позволяет сделать вывод, что преобладают учителя, имеющие стаж педагогической работы 18 и более лет.
Преподавательскую деятельность в коллективе осуществляют 41 педагог, в т.ч. 5 совместителей.
Уровень образования педагогов:
-     высшее педагогическое: 46  (100%);
-     высшее непедагогическое:   нет;
 -     неоконченное высшее: нет;
                                                                                                         
Наличие квалификационной категории:
-     высшей: 6 (13,0%);
  -    первой:  19 (41,3%);
-     второй:  7 (15,2%);
-     без кв. категории:  14  (30,4%)  молодые специалисты, вновь назначенные учителя
Стаж педагогической работы:
-     до 3-х лет: 6 (13%);
-     от 3 до 5 лет: 3 (13%);
-     от 5 до 10: 2 (4,3%);
-     от 10 до 25: 17 (39,5%);
-     более 25 лет: 18 (39,1%).
Возраст педагогов: 
-     до 30 лет: 10 (21,7%);
-     от 30 до 40: 5 (10,9%)
-     от 40 до 50:  11 (23,9%);
-     от 50 до 60: 13 (28,3%);
  -     старше 60 лет: 7 (15,2%).
 
Имеют государственные награды:
 
Награды Кол-во %
Благодарственное письмо Президента 5 10,9%
Грамота Президента 1 2,2%
Заслуженный работник НО ПМР 1 2,2%
Медали 4 8,7%
Звание «Отличник народного образования ПМР» 11 23,9%
Грамота МП ПМР 10 21,7%
Грамота госадминистрации г.Тирасполь 19 41,3%
Грамота УНО и ГК профсоюзов 20 43,5%
 
 
 Идет смена поколений, при этом сохраняется преемственность, традиции и обмен передовым педагогическим опытом, ведется работа по повышению результатов обучения и воспитания, престижа профессии педагога, поддержке и распространению передового педагогического опыта, профессиональной методической компетенции учителей. Качество педагогического обеспечения позволяет на должном уровне обеспечить реализацию образовательных программ общеобразовательных учреждений повышенного уровня.
Важным направлением работы методической службы и администрации школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учителей через курсовую систему повышения квалификации (организация и контроль) и стимулирование педагогов школы к аттестации.
В 2013 - 2014 с целью повышения педагогического мастерства члены педагогического коллектива в соответствии с планом-графиком прошли курсовую подготовку при ГОУ «ПГИРО»:
1.      Параскива Т.А., учитель математики;
2.      Ощепкова Л.М., учитель русского языка и литературы;
3.      Кожемяченко Е.А, учитель начальных классов.
 
В 2013-2014 учебном году присвоены квалификационные категории:
Первая:
·         Бабко Я.М., учитель истории и обществознания,
·         Бирюкова М.М., учитель физики,
·         Курская Т.Г., учитель русского языка и литературы.
Вторая категория:
  • Злобина Т.В., учитель английского языка;
  • Кухар З.В., учитель географии,
  • Максимишина Л.П., воспитатель ГПД
 
Публикации педагогов
№ п/п Название статьи Наименование журнала, сборника Издательство, год издания Учитель
1 «Проблеме актуале де филоложие молдовеняскэ» Материалы научно-практической конференции 15 марта, 2013г. г. Тирасполь, 2011 г. Тимуш В.А.
2 «Апликаря фразеоложисмелор ла дезволтаря комуникэрий ын кадрул лекцийлор де лимбэ ши литературэ молдовеняскэ ла елевий алолингвь» ПГУ г. Тираспол, 2013 г. Столяркова М.В.
3 «Семнификаций, суперстиций ши крединце але сэрбэторилор де песте ан» ПГУ  г.Тирасполь, 2013 Издательство ПГУ Тимуш В.А.
4 Методический сборник изучения традиций и обычий молдавского народа «Ла гура собей» (У семейного очага) ГОУ «ПГИРО» ГОУ «ПГИРО», Тирасполь 2014 Тимуш В.А.
 
 
Реализация программы «Здоровье»
 
Программа деятельности МОУ "Тираспольская средняя школа № 8" по здоровьесбережению учащихся и педагогов создана в целях сохранения здоровья учащихся, снижения уровня заболеваемости детей.
Программа здоровья включает следующие направления:
1. Диагностика.
Изучается состояние здоровья детей на начало учебного года. Диагностика зрительного утомления и осанки. Выявляется уровень тревожности у подростков 7-9 классов. Оценка нервно-психологического состояния. Анализ состояния здоровья по итогам медицинского осмотра. Данная диагностика позволяет выявить заболевания детей на ранней стадии, их психическое состояние и наметить профилактические мероприятия. По медицинскому обеспечению детей в школе работает фельдшер и врач. В результате ежегодного осмотра детей школьным врачом и бригадой врачей-специалистов (ортопед, окулист, ЛОР, невропатолог) и в соответствии со состоянием здоровья детей в школе формируются группы здоровья.
Мониторинг распределения по группам здоровья
Распределенные по группам здоровья
 и на физкультурные группы следующим образом:
  2009-2010 2010-2011 2011-2012 2012-2013 2013-2014
I группа 273-41,5% 311-51,4% 200-34,8% 212-41,5% 201-48,4%
II группа 252-38,3% 227-37,5% 235-40,9% 233-45,6% 152-36,6%
III группа 128-19,4% 66-10,9% 86-15,0% 63-12,3% 59-14,2%
IV группа 5-0,7% 1-0,2% 4-6,9% 3-0,6% 3-0,7%
 
 
Медработником школы проводится большая работа по выявлению тубинфицированных и профилактики туберкулеза. Ежегодно проводятся туберкулиновые пробы – реакции манту
В школе работает лекторий здоровья. В течение учебного года учащиеся прослушали курс лекций врачами РКВД, наркологов, гинекологов, терапевтом и др.
Санитарно - просветительская работа проводилась по профилактике инфекционных и соматических заболеваний и по здоровому образу жизни.
Охват горячим питанием
Учебные годы Всего уч-ся Бесплатное питание Платное питание Всего % от общего количества учащихся
2009-2010 609 113 чел 37 чел 150 24,6%
2010-2011 574 89 чел 36 чел 125 21,8%
2011-2012 507 90 чел 30 чел 120 23,7%
2012-2013 470 74 чел. 70 чел. 144 30,6%
2013-2014 415 83 чел. 68 чел. 151 36,4%
В соответствии с реализацией школьной программы «Здоровье» проводится постоянный мониторинг здоровья обучающихся.
Наиболее часто встречающиеся заболевания в анамнезе учащихся школы:
*Сердечнососудистой системы;
*органов зрения;
*ЛОР-заболевания;
*ортопедические заболевания;
*урологические заболевания;
*кожные заболевания;
*аллергические заболевания;
*неврологические заболевания;
*заболевания органов пищеварения;
*вегетососудистая дистония.
Результаты мониторинговых исследований позволяют выделить причины имеющегося состояния здоровья и наметить пути по сохранению и укреплению здоровья.
Причины:
- Нарастающее влияние комплекса неблагоприятных факторов внешней среды, экологии;
– некоторая перегрузка учебным материалом;
– недостаточная компетентность педагогов в вопросах физиологических особенностей развития ребёнка;
– нарастающий социально-психологический стресс, связанный с необходимостью окончания школы и дальнейшего жизнеустройства.
 
 
Результаты деятельности:
1. Создание благоприятного микроклимата на территории школы, в школе. Проведение экологических исследований.
2.   Повышение эффективности и качества оказания медицинской помощи школьникам.
3. Формирование в педагогическом коллективе понимания приоритета проблем состояния и укрепления здоровья детей и подростков.
4. Активизация деятельности по усилению просветительской работы в области здорового образа жизни.
5. Улучшение питания школьников.
6. Уменьшение процента школьников, показывающих высокий уровень школьной тревожности.
7. Сокращение количества простудных заболеваний, особенно в начальной школе.
8. Организация «двигательных перемен» для учащихся I и II ступеней образования.
9. Просвещение родителей, их консультирование и обучение вопросам здорового образа жизни специалистами.
Большую роль в укреплении здоровья учащихся и в профилактике болезней играет система физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме дня школьников: уроки физкультуры, занятия в спортивных секциях, массовые спортивные соревнования, спортивные праздники.
Классные руководители, учителя биологии, ОБЖ, физкультуры, НВП активно пропагандируют здоровый образ жизни, отказ от вредных привычек в классных журналах ведут страничку здоровья учащихся, анализируют состояние здоровья учащихся, проводят классные часы по формированию навыков здорового образа жизни.
СОСТОЯНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
Материально-техническая и учебно – методическая база соответствует стандарту общего образования.  Школа обеспечена техническими средствами и другим оборудованием, располагает учебно-наглядными пособиями, раздаточными материалами. Препараты и реактивы для лабораторных и практических работ по физике, химии и биологии в ограниченном количестве. В школе имеются карты по истории и географии. Таблицы, схемы создаются и оформляются силами педагогов и учеников. Функционирует информационная среда школы на базе локальной сети. Имеются: медиатека по различным учебным дисциплинам, специализированные кабинеты (химии, физики, НВП, 2 кабинета информатики, 2 мастерские (столярная и слесарная), 2 кабинета технологии для девочек, 2 спортзала; спортивная площадка.
Площади учебных кабинетов рассчитаны в основном на 25-30 посадочных мест.
            Имеется справочная литература, учебные пособия, художественная литература, а также методическая литература и выбор периодической печати РФ и ПМР.
       В целом состояние учебно-материальной базы отвечает основным требованиям СНИПов и СанПиНов и позволяет обеспечить организацию образовательного процесса в соответствии c ГОСом общего образования.
 
Школа финансируется:
- за счет средств муниципального бюджета в объемах, определяемых нормативами финансирования, направленных на жизнеобеспечение;
- за счет средств родительских взносов в попечительский фонд «Взрослые – детям»;
- за счет спонсоров ГУП «ЕРЭС».
 
Компьютерных классов 1
Компьютеров в компьютерных классах 17
Компьютеров в кабинетах директора,
заместителей, секретаря и диспетчера
5
Локальная сеть  1
Принтеров лазерных 3
Ноутбук 2
Мультимедийных установок 2
Интерактивных досок 1
Телевизоров 2
DVD-плееров 1
Музыкальный центр 2
Копировальных аппаратов 2
 
 
Количество обучающихся на 1 персональный компьютер 6,0
 
 
Основные направления, цели и задачи на 2014-2015 учебный год
 I.         Цели:
•         сформировать личность, готовую к самоопределению своего места в творческом преобразовании окружающего мира, к саморазвитию;
•         обеспечить реализацию права каждого человека на получение образования в соответствии с его потребностями и возможностями;
•         сформировать у учащихся устойчивые познавательные интересы:
•    повысить качество обучения школьников за счет освоения технологий,
обеспечивающих успешность самостоятельной работы каждого ученика:
II.        Приоритетные направления работы школы:
  1. Обеспечение качества образовательных услуг  и их доступность.
  2. Создание условий для профессионального развития педагогов.
  3. Создание условий для формирования творческой образовательной среды.
  4. Обеспечение комплекса мер, способствующих сохранению здоровья обучающихся.
  5. Организация информационного пространства школы.
III.       Задачи школы:
  1. Обеспечение доступного качественного образования с помощью совершенствования содержания и технологий образования.
  2. Формирование интереса к творческой деятельности учащихся и педагогов.
  3. Научное и педагогическое сопровождение научно-исследовательской деятельности учащихся.
  4. Совершенствование системы гражданско-патриотического воспитания.
  5. Усиление кадрового, методического, информационно-технологического ресурса.
  6. Развитие системы психологической и педагогической поддержки, способствующей сохранению здоровья школьников.
  7. Формирование личности, способной к самореализации в социально и личностно-значимой позитивной деятельности.
IV.      Ожидаемые результаты на конец 2014 - 2015 учебного года
  1. Обеспечение качества образования, повышение степени удовлетворенности родителей и учащихся.
  2. Ориентация обучения на личность ученика, повышение уровня мотивации к обучению; методическая поддержка образовательного процесса.
  3. Формирование гражданского самосознания, воспитание патриотизма.
  4. Развитие системы поддержки здоровья учащихся.
  5. Рост компетентности педагогов в исследовательской работе и педагогических технологиях.
 
 
 
 
 
 
 
 
Директор МОУ «ТСШ № 8»                                                                     С. Е. Шевченко
 
Исполнитель: зам. директора по УВР                                                      И. В. Гевко